Единый телефонный номер +7 (495) 204-13-14
Перезвонить мне
В какое время?

по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Спасибо! Мы перезвоним Вам .
Войти в личный кабинет
Забыли пароль?

Реформа техосмотра: планы и перспективы

2018-01-25

За последнее время было многократно отмечено, что современный технический осмотр не работает, система не функциональна и не дает плодов. 2018 год должен стать годом перемен.

Закон «О техническом осмотре» был принят и введен в действие в 2012 году. Текст закона был выложен на портале regulations.gov.ru с целью получения оценки обществом. Это требовалось, чтобы понять – нужно ли менять закон или оставлять его в силе. Данное обсуждение было чисто формальным – правила технического осмотра не могли получить положительного заключения ни по одному показателю. На момент начала обсуждения уже были разработаны поправки к закону. Над поправками работали специалисты Минэкономразвития.

В чем проблемы с техническим осмотром?

Главная проблема – технические осмотры стали фикцией, они не несут истинной информации о транспортном средстве. Другими словами – это формальная процедура, которую проходят ради бумажки, потому, что так надо.

Согласно исследованиям, за 5 последних лет число реальных технических осмотров сократилось на 20-35%. Получение диагностической карты – настоящая фикция. Автомобиль даже не пригоняют на осмотр!

Союз операторов ТО «Техэксперт» называют более пугающие цифры – около 80% водителей не пригоняют авто на осмотр, а просто покупают диагностическую карту. С этими данными связаны и аварии: рост ДТП по причинам технической неисправности транспортного средства – около 16,5%.

Факт возможности покупки карты подтверждается самими представителями Союза операторов – сделать это почти так же легко, как купить топливную карту Газпромнефть. В качестве эксперимента была куплена карта диагностики и полис для мотоцикла в ларьке. При этом не требовались дополнительные документы, продавец попросил назвать только марку и пробег. Полис и карта не были подделками – настоящие документы, которые внесены во все базы данных.

Интересен еще один факт – даже если водитель захочет пройти осмотр, ему будет трудно это сделать по ряду причин. Согласно правилам, ТО должен проводиться по 67 пунктам, но на самом деле осматривают только поверхностно: исправность фар, наличие огнетушителя, целостность стекол.

Что предлагают изменить?

  • Ввести штраф за езду в авто, которое не прошло ТО;
  • Сама процедура ТО должна быть отснята на камеру – трудное в реализации предложение;
  • Уголовная ответственность за ненастоящие диагностические карты;
  • База данных по ТО должна быть в ведении Российского союза автостраховщиков.

Проект подан на рассмотрение в декабре 2017 года.

Вернуться к списку статей