Единый телефонный номер +7 (495) 204-13-14
Перезвонить мне
В какое время?

по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Спасибо! Мы перезвоним Вам .
Войти в личный кабинет
Забыли пароль?

Наемные водители, бензин и вопрос честности

2016-10-10

Тихое присваивание и перепродажа бензина, средства на покупку которого выделяет корпорация - любимое занятие некоторых недобросовестных водителей. Слив пары-другой литров топлива не обременит крупную компанию, но подобное поведение со стороны большого количества наемных водителей или воровство серьезных объемов ГСМ может отрицательно сказаться на финансовых результатах ее деятельности.

Существует несколько распространенных подходов к контролю потребления бензина корпоративными автомобилями, которыми управляют наемные водители.

Тотальный контроль

Лицо, в чьи задачи входит слежение за корпоративным автопарком, должно быть в курсе количества бензина, потребляемого для прохождения определенного участка трассы. Контроль подразумевает бухгалтерский учет, т.е. точное совпадение километража пути со стандартом расходования нефтепродуктов на единицу расстояния и регулировка прихода-расхода средств на топливных картах Газпромнефть для корпоративных клиентов.

Слежение за расходованием ГСМ со стороны ответственного лица подразумевает коррекцию нормы потребления в соответствии с сезоном и другими обстоятельствами. К последним относится движение автотехники по городу и по грунтовым дорогам, движение в зимнее время, количество остановок, количество спусков и подъемов в гору.

Наблюдение за показаниями одометра

Проверка правильности работы одометра руководителем предприятия или его собственником - еще один распространенный способ наблюдения за расходом бензина. Как правило, этим занимается начальник транспортного отдела или главный механик, но по факту слежение осуществляется не всегда, и водителям удается накручивать показания одометра в нужную сторону. Таким образом, закрытие данной лазейки остается задачей топ-менеджмента компании.

Способы обеспечения честности со стороны водителей

Чтобы стимулировать наемных водителей работать честно, имеют место два подхода:

1. Повышение зарплаты лица, которое отвечает за корпоративный автопарк, в ситуациях, когда его подчиненным удается регулярно экономить бензин. В деле учета потребления ГСМ ответственному лицу могут помогать топливные карты Газпром нефть. Последние предотвратят "списание" горючего и его перепродажу с присваиванием прибыли и не позволят заливать в бак более дешевые марки топлива.

2. Введение системы штрафов в случаях, когда водители потратили слишком много топлива без веских на то причин. Подобная практика способствует "фильтрации" людей, устроившихся работать в компанию для хищения ее ресурсов.

Вернуться к списку статей