Единый телефонный номер +7 (495) 204-13-14
Перезвонить мне
В какое время?

по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Спасибо! Мы перезвоним Вам .
Войти в личный кабинет
Забыли пароль?

Улучшенная методика оценки качеств моторного топлива

2018-05-08

С 1 мая в стране действует исправленный стандарт приёмки моторного топлива, в котором предусмотрен более эффективный метод определения его качества. Как ожидается, этот ГОСТ ударит, прежде всего, по недобросовестным владельцам АЗС.

Владельцам топливных карт Газпромнефть для корпоративных клиентов и физических лиц беспокоиться не о чем, а всем остальным рекомендуем материал ниже.

В чём смысл нововведений

Разработчики считают, что предлагаемая методика позволяет конечному потребителю самому и оперативно оценить, что он приобретает на заправке. Этому будут способствовать:

  1. Системный мониторинг качества имеющегося на АЗС топлива, который теперь можно выполнять чаще, причём без уведомления хозяев.
  2. Участие самого потребителя в процедуре оценки качества. В частности, допускается оперативный контроль основных показателей топлива непосредственно из заправочного шланга.
  3. Допуск к проверкам общественных активистов (которые, правда, должны иметь право на выполнение подобных проверок).
  4. Чётко прописанный порядок взаимодействия органов государственного надзора и общественных организаций: соответствующие методические рекомендации уже подписаны Росстандартом.

Кроме того, в ближайшее время будут утверждены новые, более жёсткие, штрафные санкции к продавцам некачественного топлива (сейчас они не превышают 1% от дневной выручки АЗС).

Обоснованы ли надежды

Кое-что из вышеперечисленного выполнялось и ранее. Например, те же проверки качества топлива прямо из заправочного пистолета. Но относительная редкость и предсказуемость таких проверок во многом снижало их эффективность, да и службы охраны некоторых заправок активно этому препятствовали. Теперь на защите прав потребителей станет и полиция.

Результаты проверок по-прежнему возможно оспорить в суде, чем, несомненно, воспользуются владельцы многих заправок, особенно тех, кто работает по «серым» схемам с некоторыми НПЗ страны.

Эксперты считают, что, наряду с повышением ответственности руководства самих АЗС, стоит ввести аналогичные меры и к производителям топлива. Если на железнодорожном транспорте качество топлива поддаётся контролю, то этого нельзя гарантировать в отношении топлива, которое доставляется потребителям при помощи автотранспорта.

Таким образом, менее всего порядка будет на мелких и средних АЗС, и единственным критерием качества может быть субъективный опыт самого владельца автотранспортного средства.


Вернуться к списку статей