Единый телефонный номер +7 (495) 204-13-14
Перезвонить мне
В какое время?

по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Спасибо! Мы перезвоним Вам .
Войти в личный кабинет
Забыли пароль?

Расход топлива и стиль вождения: эксперимент

2017-04-12

Расход топлива зависит, в том числе, от стиля вождения. Оказывается, изменив темп езды, можно существенно сэкономить. Чтобы понять, насколько большой будет экономия, проведем эксперимент.

Суть эксперимента

Водитель передвигался по городу поочередно в трех режимах. На каждый – было выделено по 300 км и два дня. Стационарный бортовой компьютер фиксировал средний расход. Чтобы снизить ошибки в подсчетах, ездить предлагалось в дневное время, когда вероятность пробок минимальна. В эксперименте участвовал владелец топливной карты «Газпромнефть», передвигающийся на автомобиле с 1,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Средний расход предварительно составлял 7,4 л.

3 режима езды и результаты по расходу топлива

  1. «Черепаший».

В этом режиме максимально допустимая скорость при плавном разгоне составила 60 км/час. Тормозить разрешено накатом или реже двигателем, на пониженных передачах. Автомобиль передвигался в основном по правой части дороги, а на светофоре собирал за собой вереницу транспортных средств. Езда должна быть максимально спокойной и не создавать помех другим участникам движения.

По результатам, средний расход топлива составил 6,3 л на 100 км. За все время был зафиксирован максимальный моментальный расход 9 л.

  1. Быстрый.

Это наиболее привычный темп езды, позволяющий передвигаться в основном потоке, на скоростях в пределах 70-80 км/час. При разгоне выросли показатели моментального расхода топлива (13 л). Средний же составил 7,1 км/час, что почти на 1 л больше, чем при «черепашьем» темпе.

  1. «Псевдоспортивный».

Проездить в таком стиле все 300 км экспериментатору не удалось – результаты анализировались по преодоленным 150 км. Мало кто из владельцев личных или корпоративных топливных карт «Газпромнефть» передвигается так, как и большинство водителей. Верхнего порога скорости здесь нет, автомобиль меняет ряды, практикует резкие торможения. Неудивительно, что средний расход подскочил до 8 л, а моментальный – до 21 л.

На примере пройденных 300 км видно, что, изменив стиль вождения, можно сэкономить 1-3 л бензина. Чем больше расстояние, тем выше экономия. Располагая топливной картой с купленным по фиксированной стоимости бензином, можно не ограничивать себя в скорости и продолжать вести на дороге привычный образ жизни. Правда, осторожность никогда не бывает лишней!

Вернуться к списку статей