Единый телефонный номер +7 (495) 204-13-14
Перезвонить мне
В какое время?

по рабочим дням с 9:30 до 18:00

Спасибо! Мы перезвоним Вам .
Войти в личный кабинет
Забыли пароль?

Скупой платит трижды: чем опасно дешевое дизтопливо

2017-04-21

Повышение цен на топливо, в том числе дизельное, заставляет водителей забыть об осторожности. Многие из них в первую очередь обращают внимание на стоимость, а не на качество. В продаже есть солярка чуть ли не в 1,5 раза дешевле — согласитесь, устоять перед таким «выгодным» предложением сможет не каждый. Сегодня мы расскажем, чем может грозить заправка автотранспорта дизельным топливом низкого качества.

Типичные неприятности «экономистов»

С целью повышения прибыли недобросовестные продавцы дизельного топлива для его разбавки используют дистилляты, стоимость которых существенно ниже. Преимущественно в ход идет продукция со значительным содержанием бензиновых фракций, иногда используют газовый конденсат или керосин ТС-1, популярны среди мошенников марки РТ и КТ.

Фальсификатом торгуют вне зависимости от времени года. Обратите внимание на разброс цен на АЗС: от 19,5 руб./л при покупке топлива непосредственно с бензовоза, припаркованного у придорожной забегаловки, до 25 руб./л на автозаправках Роснефти. Сами понимаете, что при приобретении солярки дешевле на 20–25 % рассчитывать на качество не приходится – содержание «наполнителей» в ней варьируется от 20 (в лучшем случае) до 50 %.

Признаки заправки разбавленным дизельным топливом:

  • снижение мощности – резко ухудшаются ходовые характеристики автомобиля: он медленно разгоняется, особенно это проявляется при движении вверх по крутым склонам;
  • повышенная детонация;
  • практически моментальный прогрев ДВС, увеличение температуры охладителя;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу — это вызвано падением оборотов двигателя (до 500);
  • затруднения с запуском;
  • расход топлива значительно больше, чем обычно.

Выше были рассмотрены худшие варианты. Далеко не все обманывают так явно. Популярный способ обмана – добавление керосина (до 1/3) или газового конденсата, так называемой «газухи». Визуально такое топливо не отличить от качественного, ориентироваться придется лишь на «симптоматику»: снижается мощность импортных грузовых моделей, для легковых характерна повышенная детонация, усиленная вибрация двигателя при разгоне. Вне зависимости от категории автотранспорта возрастают затраты солярки.

Знайте: если вы видите солярку по подозрительно низкой цене, скорей всего, речь идет о продукте, который разбавлен присадками, смешан с керосином или даже водой. Единственный разумный способ экономии — получить карточку «Газпромнефть» и воспользоваться скидками, это намного безопаснее, чем приобретение смесей непонятного происхождения.

Чаще всего для разбавления дизельного топлива используют:

  • Керосин. В сочетании с соляркой он буквально разъедает резиновые прокладки — они высушиваются, после чего растрескиваются. Последствия: нестабильные обороты двигателя, нагар на турбине, чрезмерное количество смазки.
  • Бензин. В результате дизтопливо меняет свойства — оно больше не выполняет функцию смазки, из-за чего ускоряется износ форсунок, а также подвижных деталей топливного насоса, уменьшается ресурс цилиндро-поршневого узла.
  • Воду. В результате использования смеси солярки с водой уменьшается энергетическая ценность топлива, двигатель выдает меньшую мощность, чем это предусмотрено, засоряются топливные фильтры, разрушаются форсунки, а через какое-то время и турбина. Большая часть проблем вызвана уменьшением температуры сгорания разбавленного дизтоплива.
  • Газовый конденсат. Проявляется характерным стуком и повышенной детонацией. Разбавлять им выгодно, так как он обладает меньшей плотностью и, соответственно, большим объемом. Его расход существенно выше, но проблема не только в этом. Температура вспышки ниже, что плохо отражается на состоянии камеры сгорания, повышается вероятность взрыва. Разбавленное газовым конденсатом дизельное топливо отличается фракционным составом, из-за чего в камере сгорания происходят реакции, в результате которых образуются углеводороды и смолы – они не сгорают полностью, а оседают внутри камеры, поршня и форсунок.
  • Минеральные масла в сочетании с многофункциональной присадкой (для увеличения цетанового числа). Их смешивают с дизельной фракцией, в результате чего получают дешевую солярку.
  • Этанол. Его добавление к дизтопливу позволяет снизить стоимость на 25-30 %. Полученное таким образом ДТ обладает ужасным качеством, чтобы хотя бы немного его улучшить к нему добавляют третичные амины и другие присадки.

 

Выше перечислены далеко не все проблемы. Так, при повышенном содержании серы в солярке на рабочих поверхностях цилиндра образуется ржавчина, чаще приходится менять моторное масло. Если в солярке есть грубые фракции, ломаются форсунки и топливные фильтры, уменьшается срок службы плунжеров. Имеет значение и цетановое число — от него зависит режим работы двигателя и расход топлива.

Вернуться к списку статей