Как самостоятельно проверить качество солярки

Как самостоятельно проверить качество солярки

20 Января 2017

Дизельные моторы отличаются высокой мощностью, долговечностью и экономичностью. Несмотря на то, что автомобиль с дизельным двигателем стоит дороже, использование в процессе эксплуатации дешевого дизельного топлива делает этот вид транспортных средств экономичным. Правда, ложкой дегтя в перечне преимуществ может стать низкое качество отечественной солярки. Некачественное ДТ ухудшает технические характеристики двигателя, снижает его ресурс, повышает расход топлива. Именно поэтому важно ориентироваться в вопросах качества топлива и знать, как протестировать солярку в «домашних условиях».

Проверка паспорта качества топлива

Не стоит покупать кота в мешке. Если вы заправляетесь на АЗС впервые, не поленитесь попросить паспорт качества топлива. Документ, который выдает производитель нефтепродуктов, содержит основные характеристики ДТ. К ним относятся:

  • цетановое число – для качественной солярки показатель должен находиться в интервале от 40 до 55
  • фракционный состав – диапазон температур испарения дизельного топлива может находиться в пределах 150-360°С. Солярка с тяжелым фракционным составом кипит при температуре 260-360°С
  • вязкость – согласно ГОСТ вязкость должна находиться в пределах 1,8-5 мм²/с
  • плотность – норма для летнего ДТ – 860 м³, для зимнего – 840 м³ при температуре +20°С

Если в предоставлении паспорта качества на АЗС вам отказывают, от заправки в таком месте лучше отказаться. Используя топливные карты Газпромнефть, подобные ситуации исключены, поскольку топливо этого производителя отличается стабильным качеством.

Проверка плотности ДТ

Если процесс износа двигателя сложно определить «на глаз», то с проблемой запуска мотора в зимнее время сталкивались многие. По этой причине чаще всего водители желают удостовериться в плотности дизельного топлива. Для этого понадобится прибор аэрометр.

Налейте немного солярки в прозрачную емкость и поставьте на ночь в теплое место. Утром измерьте плотность жидкости аэрометром и сравните с показателями, приведенными в предыдущем разделе. Далее обратите внимание на цвет жидкости и наличие осадка. Темный оттенок, слой воды, наличие осадка свидетельствует о низком качестве солярки.

Проверка при помощи бумажного фильтра

Еще один «дедовский» способ – пропустить дизельное топливо через бумажный фильтр. Если образуется большое и темное пятно – топливо некачественное. Пятно должно быть светлым и небольшим.

Тест с марганцовкой

С помощью кристаллов марганцовки можно определить наличие в топливе воды. Положите в емкость с дизелем несколько кристаллов марганцовки. О наличие воды будет свидетельствовать образовавшийся розовый шлейф.

Понятно, что приведенные способы помогут выявить только явные недостатки. Предприятиям со значительным автопарком лучше определиться с поставщиком ДТ. Например, качественное топливо будет доступным, если приобрести топливные карты Газпром для юридических лиц. Топливная карта дает право заправляться в разветвленной сети АЗС бренда и компаний-партнеров.

Перед оптовым приобретением топлива у неизвестных поставщиков рекомендуем производить анализ в специализированных лабораториях. Точный анализ качества поможет не совершить ошибку, заплатив вначале за топливо, а позже за ремонт испорченного двигателя.

Читайте также: Зачем нужна система GPS контроля? или Бензин: история и перспективы

Расширение сети точек оказания услуг по мойке и шиномонтажу
Просим ознакомиться с сетью на АЗС-локаторе или скачать реестр точек сервисного обслуживания
2019-04-09
Изменения в сети автомоек и шиномонтажных мастерских
Рекомендуем обновить реестр сервисных точек обслуживания
2019-03-25
Расширение сети автомоек и шиномонтажных мастерских по картам Газпромнефть
Расширение сети автомоек и шиномонтажных мастерских по картам Газпромнефть
2019-02-25